Мысли вслух о новосибирском хоккее
Количество просмотров: 2318 |
О проблемах детского клубного хоккея мы попросили рассказать президента спортивного клуба «Плехановец», директора по развитию Новосибирской Хоккейной Любительской Лиги (НХЛЛ) Дениса Ледовских.
Проблема №1 в нашем регионе – это нехватка льда. Нужно больше строить катков в больших городах Сибири. Желательно в разных местах города рядом с крупными жилыми кварталами.
Это позволит решить следующие задачи:
- повысить шаговую доступность катка для детей без необходимости сопровождения их родителями;
- повысить конкуренцию и снизить цены на рынке аренды льда.
Целесообразно использование следующей технологии:
Шаг 1. Государство строит каток по одной из программ развития хоккея в России и передает его по тендеру (обязательно на конкурсной основе) клубу, который предоставит лучший план развития.
Шаг 2. За каждым катком закрепляется отдельный клуб. Клуб будет заинтересован как в обеспечение собственных групп необходимым тренировочным временем, так и в сдаче катка в аренду.
Бюджет клуба должен формироваться из нескольких источников:
- Ежемесячные членские взносы, поступающие на расчетный счет клуба (небольшая сумма взноса, единая для всех участников клуба).
- Финансовая помощь попечительского совета, который в обязательном порядке создается при каждом клубе. В совет входят представители исполнительных и законодательных органов власти, коммерческих структур, общественных организаций.
- Создание фонда развития клуба, на расчетный счет которого могут поступать доходы от рекламы, благотворительная и спонсорская помощь.
- Плата за аренду катка в вечерние часы после тренировок всех возрастных групп клуба, а также за массовое катание в свободные часы между тренировками и в «неходовое» утреннее или обеденное время, совпадающее с часами школьных занятий.
Необходимо создавать дворовые команды. В настоящее время этот вид детского спорта почти не развивается, не получает поддержки от государства. В результате потеряно исторически традиционное и массовое начальное звено вовлечения детей в профессиональный спорт, снижаются возможности взрослых и детей по поддержанию здорового образа жизни.
Необходимо создавать спецклассы в школах. Большинство родителей ставят образование на первое место, и зачастую предпочитают «загружать» ребятишек дополнительными школьными и внешкольными занятиями, а не посещением спортивных секций и, тем более, тренировок дворовых команд.
Для развития самих команд важно выдвигать на ведущие позиции и поощрять игроков по итогам регулярно проводимых конкурсов технического мастерства, а не под давлением более заинтересованных, и, как правило, более обеспеченных родителей, что, увы, повсеместно распространено сейчас. Недопустима ситуация оплаты труда тренеров непосредственно родителями воспитанников, что вынуждает тренерский состав и руководство клуба ранжировать детей в зависимости от вносимых родителями сумм.
Тренерский состав одной команды должен подбираться по принципу взаимного дополнения опыта и молодости. Опытный тренер, обладая большими знаниями, сможет обеспечить серьезный теоретический базис, обозначить направления развития каждого ребенка и команды, найти выход из любой сложной ситуации. Молодой тренер, как правило, более энергичен и эффективен в практическом обучении «на личном примере», имеет в силу возраста больше общих интересов с воспитанниками.
К сожалению, многие современные тренеры не уделяют должного внимания повышению своей квалификации. Часть из них обучалась уже так давно, что не имеет представления о современных методиках тренировочного процесса, не умеет находить общего языка и общаться с современными детьми.
Регионы | Количество | |||
ЛДС | Хок. школ | Тренеров | Занимающихся | |
Урал-Зап. Сибирь |
65 |
72 |
282 |
16035 |
Центр |
78 |
42 |
246 |
|
Поволжье |
95 |
45 |
340 |
|
СДВ |
39 |
45 |
295 |
|
Северо-Запад |
44 |
53 |
265 |
|
Москва |
31 |
19 |
193 |
|
Юг |
16 |
14 |
27 |
|