Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Статьи

Правила
Нац. программа

Мысли вслух о хоккее

Мысли вслух о хоккее
Мысли вслух о хоккее
  • 12 ноября 2012 02:11
Количество просмотров: 2251

Своими мыслями о  проблемах, существующих в подготовке спортивного резерва, мы попросили поделиться президента хабаровской региональной общественной организации «Федерация хоккея», члена совета ФХР Владимира Братухина.

            АНАЛИЗ

Чтобы сделать какие-то выводы или обсудить проблемы, существующие в подготовке спортивного резерва, сначала необходимо произвести анализ происходящего процесса.

В настоящее время развитие детско-юношеского хоккея в России осуществляется по пяти направлениям:

1.  Начальное направление или первая группа: к нему можно отнести отдельные хоккейные команды или группы детей при коллективах физической культуры, сборные команды общеобразовательных школ, подростковых клубов отдельных небольших по численности населенных пунктов, не имеющих хоккейных кортов с искусственным льдом или имеющих таковые, но эти населенные пункты удалены от хоккейных центров и численность занимающихся составляет от 50 до 200 детей. К этой группе можно отнести и впервые созданные отделения ДЮСШ по хоккею, в которых первые результаты работы появятся через несколько лет (если говорить о подготовке резерва в команды МХЛ, ВХЛ или КХЛ).

2. Ко второй группе относятся муниципальные образования, отделения ДЮСШ или ДЮСШ по хоккею, которые работают не менее 8-10 лет, со слаборазвитой инфраструктурой хоккея (наличие одного или двух хоккейных кортов, в том числе открытого типа, спортинвентарь и аренда льда частично оплачивается родителями, гарантированное участие в соревнованиях районного и городского уровня). В таких населенных пунктах нет хоккейных команд МХЛ, ВХЛ или КХЛ. В соревнованиях Первенства России на региональном уровне могут участвовать от 1 до 4 команд (в основном за счет средств родителей или спонсоров).

3. К третьей группе относятся краевые или областные учреждения, имеющие хоккейные корты в оперативном управлении или на праве аренды (на основе государственного заказа). В населенном пункте базируется какая-либо из команд МХЛ, ВХЛ или КХЛ (может быть несколько). Отсутствует хоккейный или спортивный интернат. Численность занимающихся детей зависит от количества ледовых арен (на практике может превышать 1000 чел., нормативная пропускная база 30 чел/час). В соревнованиях Первенства России среди детей и юношей участвует от 6 до 8 команд. На договорных условиях с хоккейным клубом осуществляется взаимовыгодное сотрудничество. С 10-летнего возраста согласно нормативным требованиям идет обеспечение необходимым спортинвентарем учащихся, играющих в основных составах своего возраста.

4. В четвертой группе ко всем имеющимся условиям третьей группы добавляется наличие спортинтерната.

5. Пятая группа, кроме вышеперечисленного в пп.3,4, строго ориентирована на подготовку резерва в команды мастеров ВХЛ, КХЛ. ДЮСШ входит в структуру хоккейного клуба.

Есть города, где имеется несколько уровней. Образно говоря, существующую систему подготовки можно сравнить с растущим деревом. Все эти группы по отдельности (в сравнении с деревом: корни, ствол, ветви и листья) существовать не смогут. Это единый организм. Плодами этого «дерева» являются не только подготовленные игроки высокой квалификации в команды МХЛ, ВХЛ, КХЛ или национальные сборные, но и огромное число выпускников хоккейных школ, не достигших высоких результатов, но имеющих хорошую физическую подготовку. Для развития российского хоккея необходимы высококвалифицированные спортсмены, но не менее важно для российского государства здоровое поколение.

Таким образом, через любовь к хоккею идет воспитание, обучение, социальная адаптация, пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков.

      ПРОБЛЕМЫ

Развитие инфраструктуры хоккея

 1.1. Строительство спортивных комплексов с искусственным льдом, с условием контроля со стороны специалистов, которые будут в дальнейшем использовать объект для хоккея. Во время эксплуатации сданных объектов выяснилось, что было сделано не так.

 Источники финансирования для содержания и эксплуатации любых спортивных объектов должны быть предусмотрены заранее.

 1.2. Обеспечение спортинвентарем:

 - внести изменения в нормативы выдачи спортинвентаря (выдавать с 7-летнего возраста);

 - увеличить в период от 7 до 9 лет сроки эксплуатации хоккейного инвентаря до 5 лет.

 1. 3. Увеличение суммы суточных для спортсменов. В настоящее время эта сумма составляет 100 рублей в сутки.

Заработная плата тренера-преподавателя

Источники финансирования заработной платы в настоящее время:

1) бюджет (государство);

2) внебюджет:

 - хоккейный клуб,

 - услуги по дополнительному образованию детей,

 - добровольное пожертвование или  спонсорская помощь.

Бюджетный или государственный источник финансирования – стабильно невысокая  заработная плата. В итоге тренеру-преподавателю приходится искать дополнительный заработок.

Внебюджетный источник финансирования:

- доплата хоккейного клуба;

- заработная плата хоккейного клуба;        

- оплачиваемые услуги по дополнительному образованию детей;         

- добровольный благотворительный взнос или спонсорская помощь.

Не в каждом детском учреждении возможна какая-либо из форм. Эти источники носят временный характер.

            Предложения:

1.  Увеличить заработную плату тренера за счет:

- государственного источника финансирования;

- отчислений с прибыли КХЛ, ВХЛ, МХЛ, ФХР (гранты, бонусы);

- % отчислений с заработной платы игроков КХЛ, ВХЛ;

- отчислений с прибыли предприятий с учетом вычета этой суммы из налогообложения  в федеральный бюджет;

2. Рассмотреть возможность выделения служебного жилья с последующим (через 5-10 лет) переводом его в социальный найм для тренера-преподавателя.

3. Приравнять стаж работы в должности тренера-преподавателя к педагогическому стажу учителя.

Образование тренера-преподавателя

В настоящее время наблюдантся низкий общий уровень знаний (умение правильно писать, грамотно и аргументировано информировать родителей о процессе обучения). Слабая психологическая устойчивость, невысокий профессиональный уровень, нацеленный на получение сиюминутных результатов, которые помогают прокормить семью.

Необходимо организовать качественные семинары и курсы повышения квалификации (по возрастным группам обучения, обязательно с практическими занятиями в весенне-летний период). Обмен опытом с ведущими хоккейными центрами, как зарубежными, так и отечественными.

Организовать курсы психологии по умению общаться с родителями и детьми со сдачей экзаменов, зачетов и получением соответствующего документа.

Вводить отдельные ставки тренера по ОФП, обучению и совершенствованию техники катания на коньках. Специализированные занятия по обучению игре в обороне и атаке с почасовой оплатой этих ставок.

P.S. Строительство новых дорог, перерабатывающих предприятий (для нефти, газа, леса, морских ресурсов и т.п.), развитие промышленности, машиностроения, сельского хозяйства, наукоемкого производства безусловно создаст условия для повышения уровня жизни каждого проживающего в отдельно взятом регионе нашей страны и в целом, поможет решению проблем в области хоккея.